среда, 27 марта 2013 г.

Вечер-портрет «С тех пор, как я родился на земле»


(Эпизод мероприятия)

Ведущий 1 - Мы называли Гамзатова поэтом эпохи, а сегодня мы говорим об эпохе Гамзатова, в которую нам посчастливилось жить. Еще не раз мы будем с гордостью повторять, что были современниками великого Расула, ибо быть причастными к Гамзатову и к его поэзии, значит быть причастными к добру, милосердию и любви.
  
 Чтец:

Мне все народы очень нравятся.
И трижды будет проклят тот,
Кто вздумает, кто попытается
Чернить какой-нибудь народ…

Ведущий 2 - Гамзатова при рождении нарекли именем Расул, что значит посланник. Он был до последнего своего дня посланником мира на нашей неспокойной планете. Его дом стал настоящей поэтической Меккой еще при его жизни. Тысячи людей шли к нему за советом и помощью. Любая боль тут же отзывалась в его сердце. Даже будучи тяжело больным, он остро переживал все то, что происходит в Дагестане, России и мире. Никогда не был безучастным к беде. Понятий «чужая боль» и «чужое горе» для него не существовало.

Чтец:
Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,
Не молиться,
Тебя ль не любить,
Мне ль в станице твоей журавлиной
Отколовшейся птицею быть?

Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!

Ведущий 1 - Поэт Роберт Рождественский так сказал о Расуле Гамзатове: «Поэт он огромный, сделавший знаменитым и Дагестан, и аварский язык, и свои горы. Сердце его мудрое, щедрое, живое. Я видел его во многих выступлениях, где он оставался гражданином, мудрецом, шутником. С врагами он сражался без жалости, бил их мудростью. Поэт он не только дагестанский, но и русский поэт». Поэтому миллионы людей ощущают себя гражданами удивительного и неповторимого мира поэзии и прозы Расула Гамзатова.

Чтец:
Я солнце пил, как люди воду,
Ступая по нагорьям лет
Навстречу красному восходу,
Закату красному вослед.

В краю вершин крутых и гордых,

Где у сердец особый пыл,
Я звезды пил из речек горных,
Из родников студеных пил.

Из голубой небесной чаши

В зеленых чащах и лугах
Я жадно воздух пил сладчайший,
Настоянный на облаках.


Ведущий 1 - Он был не просто великим поэтом мирового масштаба, он стал при жизни настоящим пророком для своего народа. Пророком любви и совести. И символично то, что ушел он из жизни в один день с великим пророком Мухаммадом. Расул был пророком, а пророки не умирают. Небытие не властно над гением и талантом. Гамзатов вновь и вновь будет воскресать в стихах и памяти народной, призывая всех к добру и созиданию. Его слово будет нравственным ориентиром для нынешних и будущих поколений людей самых разных национальностей. Его мысли стали бесценным кладом в мировой философской сокровищнице.

Чтец:

Шире, чем донские степи,
Их сердца в теснине горной,
И под черной буркой совесть
Никогда не станет черной.
И ни песен, ни тостов,
Кто слыхал, тот не забудет,-
Это гор моих высоких
Замечательные люди.
Не велик числом народ мой
Но зато велик делами.
Кровь отдаст за каплей каплю,
Чтоб она взошла цветами.
И ему нельзя не верить,
Предан он своей отчизне
На крутых, на самых резких
Поворотах нашей жизни.

Ведущий 1 - Оставленное Расулом Гамзатовым литературное наследие — одно из главных духовных богатств Дагестана. Все творчество Гамзатова — неисчерпаемая книга добра и света, которая будет согревать сердца еще не одного поколения благодарных потомков, долг которых бережно хранить это богатство.
Звучит песня на стихи Р. Гамзатова «О Родине» в исполнении поэта- барда  Вячеслава Шкурлакова





Комментариев нет:

Отправить комментарий